Яндекс метрика
г. Москва, Трофимова,
д.21, к.2, помещение 11А

Стереотипы деревообработчиков и как их лечить

 

Специалисты Тимбер Солюшнс за год посещают огромное количество производственных площадок, которые планируют становиться индустриальными предприятиями или являются действующими предприятиями. На каждом производстве есть свои нюансы и замечания, но некоторые проблемы так или иначе объединяют наших заказчиков.

 
Стереотипы деревообработчиков и как их лечить 0
 
 

«Мы 20 лет в деревообработке и нас не нужно ничему учить!».

Очень популярная фраза у производственных руководителей предприятий, чье развитие остановилось уже лет пять назад. Все беды связывают с отсутствием леса и низкоквалифицированным персоналом. Нам есть чем возразить: лидеры сегодняшнего рынка по глубокой переработке древесины бОльший объем доски покупают на стороне, не имея своих линий лесопиления. Зачастую пилить сырую доску приходится только ради своей сырьевой безопасности и не рассматривается как бизнес, делается эффективной, но прибыль от лесопиления не размазывается тонким слоем на все остальные процессы.


«У нас не получится, мы всегда так работали и нас все устраивает»

Практика показывает, что как только на предприятии внедряются новые решения, повышающие норму выработки на оператора, всегда находится зачинщики бунта против новых расценок. Опыт показывает, что на производственных линиях лучше справляются женщины (расположены к однообразной монотонной работе на конвейере), а ключевым сотрудником становится только заточник/механик.


«Чтобы столько производить нужно столько продавать, а сбыта нет!»

Еще одно заблуждение. Погонаж в 2016 году показал рекордные показатели роста. Его попросту не хватило на рынке, чтобы закрыть все потребности - эта тенденция продолжается второй год подряд. Разница только лишь в том, что компании, уделяющие внимание рекламе и систематизации продаж, ориентируются в рынках сбыта куда активнее, чем предприятия просто ожидающие своего клиента, когда он соизволит прийти, предлагая ему только два-три вида продукции, вместо ассортимента.


«Любую деревообработку нужно начинать с лесопиления!»

Если вы обладаете финансированием, которые позволяет сразу купить лесопильный завод, сразу поставить сушильные камеры и высокопроизводительные строгальные линии – то это Ваш путь развития. На самом деле инвестиции в лесопилении (чтобы соблюдать выработку на одного оператора от 9 куб. м в см??ну) куда больше, чем в процесс строжки, а добавленная стоимость продукта низкая. И наоборот, строгальные линии по затратам куда меньше, а прибавку дают куда более значительную. Вывод напрашивается сам – строить предприятие нужно с конца! 

«Качество продукции определяют марки станков на предприятии»

Нам трудно объяснить этот системно возникающий тезис. На выбор оборудования должны влиять в первую очередь факторы соответствия техническим условиям, а потом уже бренды и марки. Дорогой станок совершенно точно не означает прибыльность вашего процесса и тем более, не является гарантом надежности оборудования. Выбор оборудования – это выбор его свойств, а не «железа» с названиями. А успешность предприятия определяет работа его КОМАНДЫ. 

Ну и самое любимое:

'Нам ничего не нужно!'

Этот тезис мы не пытаемся оспорить.  Такую фразу мы слышим на катящихся к закату предприятиях, где культура производства отсутствует как класс, к цеху невозможно пройти, не запачкав одежду, в неотапливаемом помещении... Но на территории должен в этот момент быть обязательно припаркован так любимый российскими деревообработчиками Land Cruiser. 

Просто факт: Главный акционер одного предприятия, объем выпуска строганных изделий в среднем по году 15000 (пятнадцать тысяч!) кубических метров в месяц, купил свой первый серьезный автомобиль после 10 лет вложений в производство....

 

Список стереотипов можно продолжать. Не собирайте грабли ваших коллег, а мы с удовольствием Вам поможем!

Связаться с нами

Мы перезвоним Вам в течение 10 минут!



    Нажимая кнопку "Позвонить мне", Вы соглашаететсь с условиями Политики конфиденциальности.